Муниципальный контроль

 

Комментарии к Федеральному закону от 31.07.2020№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и Федеральному закону от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» («регуляторная гильотина»)

Содержание Положения о виде муниципального контроля

Структурная единица Федерального закона № 248-ФЗ

1

Положением о виде контроля определяются:

1) контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля;

2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;[2]

3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;[3]

4) виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия;

5) виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска [4]

Ч.5 ст. 3

2

О порядке учета объектов муниципального контроля.

Ч. 2 ст. 16

3

Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации. В этом случае плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьями 61 и 66 настоящего Федерального закона.

Ч. 7 ст. 22

4

Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.[5]

Ч. 2 ст. 23

5

Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются положением о виде контроля в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Ч. 7 ст. 25

6

Положением о виде контроля может быть установлен запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля.

Ч. 3 ст. 27

7

Дополнительные права инспектора, не предусмотренные Федеральным законом № 248-ФЗ

П. 8 ч. 2 ст. 29

8

Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Ч. 4 ст. 39

9

Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Ч.1  ст. 40

10

Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля.[6]

Ч. 2 ст. 40

11

Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб.

Ч. 3 ст. 40

12

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в срок, установленный положением о виде контроля, но не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Ч. 2 ст. 43

13

Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, определяются положением о виде контроля с учетом того, что при осуществлении государственного контроля (надзора) является обязательным проведение профилактических мероприятий, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 7 части 1 настоящей статьи, при осуществлении муниципального контроля - проведение профилактических мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 5 части 1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации[7].

Ч. 2 ст. 45

14

Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ   "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.[8]

Ч. 3, 4, 9 ст. 50

15

Положением о виде контроля или федеральным законом о виде контроля может быть установлено, что вид контроля осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Ч. 2 ст. 61

16

Иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля, к решению о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Ч. 1 ст. 64

17

В случаях, установленных положением о виде контроля, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств устанавливается положением о виде контроля.

Ч. 6 ст. 65

18

Экспертиза продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг по результатам мониторинговой закупки осуществляется в порядке, установленном положением о виде контроля.

Ч. 9 ст. 68

19

Положением о виде контроля могут устанавливаться ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Ч. 4 ст. 73

20

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных настоящей статьей, устанавливаются положением о виде контроля.

Ч. 7 ст. 73

21

В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений, указанных в части 1 настоящей статьи, контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Формы проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений определяются положением о виде контроля. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.

Ч. 2 ст. 89

22

Положением о виде контроля могут устанавливаться требования к форме и содержанию предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Ч. 4 ст. 90

23

Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случаях, установленных положением о виде контроля, по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом.

Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, устанавливаются положением о виде контроля.

Порядок организации и осуществления мониторинга устанавливается положением о виде контроля, соглашением между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом.

Ч. 2, 3, 4, 10 ст. 96

24

До 31 декабря 2023 года положением о виде муниципального контроля могут предусматриваться подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе.

Ч. 10 ст. 98

[2] В МО управление рисками может не применяться (ч. 7 ст. 22)

[3] Обратите внимание – установлены обязательные к осуществлению виды профилактических мероприятий (ч. 2 ст. 45)

[4] Если управление рисками в МО не применяется, то плановые КНМ не проводятся (ч. 2 ст. 61)

[5] В МО управление рисками может не применяться (ч. 7 ст. 22)

[6] Если не принято решение об отказе от применения системы досудебного обжалования в МО (ч. 1 ст. 40).

[7] Данные требования в настоящее время не установлены.

[8] Консультирование является обязательным видом профилактического мероприятия (ч. 2 ст. 45)

Обзор № 248-ФЗ от 31.07.2020

Решение № 6 от 28.02.2017 О Порядке ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории муниципального образования «Вороновское сельское поселение» (doc, 39 kb)

Решение № 218 от 14.06.2022 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, установленных в сфере благоустройства, применяемых как основание для проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах муниципального образования  «Вороновское сельское поселение»

В 2018 году проверок по муниципальному контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  не запланировано.

Постановление администрации Вороновского сельского поселения от 09.09.2019 № 96 "Об утверждении Программы «Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого администрацией  Вороновского сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021г»

Постановление администрации Вороновского сельского поселения от 23.09.2019 № 101 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении органом муниципального контроля плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Постановление администрации Вороновского сельского поселения от 23.09.2019 № 102 "Об утверждении перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории муниципального образования «Вороновское сельское поселение»

ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля

ДОКЛАД Об осуществлении муниципального контроля на территории Вороновского сельского поселения Кожевниковского муниципального района Томской области в 2021 году

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!