Муниципальный контроль
-
Муниципальный жилищный контроль
-
Муниципальный земельный контроль
-
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог
-
Муниципальный контроль в сфере благоустройства
-
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
-
Контрольно-надзорная деятельность
-
Финансовый контроль
-
Общественный совет
-
Доклады о муниципальном контроле
-
Мораторий на проверки
№ |
Содержание Положения о виде муниципального контроля |
Структурная единица Федерального закона № 248-ФЗ |
1 |
Положением о виде контроля определяются: 1) контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление вида контроля; 2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля;[2] 3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления вида контроля;[3] 4) виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления вида контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия; 5) виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска [4] |
Ч.5 ст. 3 |
2 |
О порядке учета объектов муниципального контроля. |
Ч. 2 ст. 16 |
3 |
Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что система оценки и управления рисками при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации. В этом случае плановые контрольные (надзорные) мероприятия и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьями 61 и 66 настоящего Федерального закона. |
Ч. 7 ст. 22 |
4 |
Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее трех категорий риска, в том числе в обязательном порядке категория низкого риска.[5] |
Ч. 2 ст. 23 |
5 |
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются положением о виде контроля в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия. |
Ч. 7 ст. 25 |
6 |
Положением о виде контроля может быть установлен запрет на проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля инспекторами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении указанных объектов контроля. |
Ч. 3 ст. 27 |
7 |
Дополнительные права инспектора, не предусмотренные Федеральным законом № 248-ФЗ |
П. 8 ч. 2 ст. 29 |
8 |
Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации. |
Ч. 4 ст. 39 |
9 |
Положением о виде муниципального контроля может быть установлено, что досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении соответствующего вида муниципального контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации. |
Ч.1 ст. 40 |
10 |
Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля.[6] |
Ч. 2 ст. 40 |
11 |
Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа (коллегиальных органов) для рассмотрения жалоб. |
Ч. 3 ст. 40 |
12 |
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в срок, установленный положением о виде контроля, но не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, установленных положением о виде контроля, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней. |
Ч. 2 ст. 43 |
13 |
Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, определяются положением о виде контроля с учетом того, что при осуществлении государственного контроля (надзора) является обязательным проведение профилактических мероприятий, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5 и 7 части 1 настоящей статьи, при осуществлении муниципального контроля - проведение профилактических мероприятий, предусмотренных пунктами 1 и 5 части 1 настоящей статьи, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации[7]. |
Ч. 2 ст. 45 |
14 |
Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.[8] |
Ч. 3, 4, 9 ст. 50 |
15 |
Положением о виде контроля или федеральным законом о виде контроля может быть установлено, что вид контроля осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. |
Ч. 2 ст. 61 |
16 |
Иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля, к решению о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. |
Ч. 1 ст. 64 |
17 |
В случаях, установленных положением о виде контроля, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств устанавливается положением о виде контроля. |
Ч. 6 ст. 65 |
18 |
Экспертиза продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг по результатам мониторинговой закупки осуществляется в порядке, установленном положением о виде контроля. |
Ч. 9 ст. 68 |
19 |
Положением о виде контроля могут устанавливаться ограничения проведения выездных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
Ч. 4 ст. 73 |
20 |
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. Сроки проведения выездных проверок в пределах сроков, установленных настоящей статьей, устанавливаются положением о виде контроля. |
Ч. 7 ст. 73 |
21 |
В случае поступления в контрольный (надзорный) орган возражений, указанных в части 1 настоящей статьи, контрольный (надзорный) орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. Формы проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений определяются положением о виде контроля. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований. |
Ч. 2 ст. 89 |
22 |
Положением о виде контроля могут устанавливаться требования к форме и содержанию предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. |
Ч. 4 ст. 90 |
23 |
Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется в случаях, установленных положением о виде контроля, по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Требования, которым должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, устанавливаются положением о виде контроля. Порядок организации и осуществления мониторинга устанавливается положением о виде контроля, соглашением между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом. |
Ч. 2, 3, 4, 10 ст. 96 |
24 |
До 31 декабря 2023 года положением о виде муниципального контроля могут предусматриваться подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе. |
Ч. 10 ст. 98 |
[2] В МО управление рисками может не применяться (ч. 7 ст. 22)
[3] Обратите внимание – установлены обязательные к осуществлению виды профилактических мероприятий (ч. 2 ст. 45)
[4] Если управление рисками в МО не применяется, то плановые КНМ не проводятся (ч. 2 ст. 61)
[5] В МО управление рисками может не применяться (ч. 7 ст. 22)
[6] Если не принято решение об отказе от применения системы досудебного обжалования в МО (ч. 1 ст. 40).
[7] Данные требования в настоящее время не установлены.
[8] Консультирование является обязательным видом профилактического мероприятия (ч. 2 ст. 45)
Решение № 6 от 28.02.2017 О Порядке ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории муниципального образования «Вороновское сельское поселение» (doc, 39 kb)
В 2018 году проверок по муниципальному контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не запланировано.
ПЕРЕЧЕНЬ нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля